Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

 

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения c 24 по 26 февраля
(средняя группа «Радуга»)

Среда «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

  • Наблюдение на прогулке  за транспортом.
  • Рассматривание картины «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
  • Отгадывание загадок
  • Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте.
  • Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

  •  Сюжетно-ролевая игра « Шоферы» цель;  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения

 

 

Четверг  «День светофора»

Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

  • Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

  • Игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

  • Рассматривание картины: «Улица города»

- Кто нарисован на картине?

- Где едут машины?

- Где идут люди?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Как называют людей, которые управляют машинами?

- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

 

  • Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

  • Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

  • Экскурсия к светофору. Цель: закрепить  значение светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

 

Пятница «День пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

 

  • Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

  • Беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

 

  • Отгадывание загадок

 

  • Разучивание стихотворения:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер.

 

  • Игра «Дорога»