Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Труд в уголке природы

Труд в уголке природы в подготовительной группе «Ладушки»

Воспитатели: Глебова Галина Николаевна, Гринько Евгения Викторовна

16.10.2015

Тема: «Пересадка комнатного растения».

Цель: Ознакомление детей с различными трудовыми действиями в уголке природы.

Программные задачи:

Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

Формировать практические навыки пересадки комнатных растений;

Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: комнатное растение хлорофитум, земля, фартучки, цветочный горшочек большего размера, палочки, совочки, лейка, картинки с изображением процесса пересадки растений, тексты пословиц.

Ход деятельности:

Как называется это комнатное растение?

Проблемная ситуация (растение выросло и цветочный горшок стал для него маленьким, мало земли и видны корни). Как помочь растению? Правильно, растение нужно пересадить.

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением процесса пересадки растений. (Работа по алгоритму)

- Что нам надо сделать? – пересадить растение(картинка растения.)

- Что нам для этого надо? (цветочный горшок большего размера).

- Во что мы будем пересаживать растение? (картинка с изображением земли) В землю.

- Какие нам нужны инструменты?

(картинка с изображением совочков, палочки для рыхления почвы и лейки).

Обратить внимание детей на маленькое отверстие на дне цветочного горшка. Для чего нужно это отверстие? Для чего нужен поддон?

Объяснение последовательных трудовых действий.

1.В большой цветочный горшок насыпаем земли по 5 совочков.

2.Палочкой рыхлим землю по краям горшка с растением, чтобы его извлечь.

3.Вынимеем растение из маленького цветочного горшка и пересаживаем в большой.

4.Добавляем земли до краёв горшка, поддерживая руками растение.

5.Рыхлим палочкой землю.

6.Поливаем из лейки водой комнатной температуры.

Определение результата труда.

Давайте приступим к работе.

Самостоятельная трудовая деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Дети распределяют между собой трудовые действия и выполняют их в соответствии с предложенным алгоритмом.

Любуемся пересаженным растением, обращая внимание детей на результат труда.

Давайте вспомним пословицы о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Есть терпение – будет и умение.

Уборка рабочего места.