Путешествие по доброму пути
С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто взрослые задаются такими вопросами.
Есть очень много нравственных качеств, близких по значению доброте, а именно: чуткость, отзывчивость, сопереживание, доброжелательность, милосердие. Так важно в наше неспокойное время как можно чаще обращаться к доброте, призывая ее в трудную минуту, всячески зарождать и развивать в ребенке желание творить добро, быть отзывчивым. В сознании ребенка с малых лет необходимо четко сформировать образ сопереживающего, доброго человека, в противовес человеку злому, агрессивному. Очень важно научить ребенка любить, уважать, жалеть, помогать, прощать. Причем любить и уважать не только окружающих людей - сверстников и взрослых, но и природу, братьев наших меньших.
В рамках проекта по толерантности, проходившем в нашем ДОУ, с детьми 2 младшей группы «Улыбка» прошло игровое занятие «Путешествие по доброму пути». Веселый паровозик пригласил малышей отправиться с ним в дальнюю путь – дорожку, во время которой пел задорную песенку, делал остановки на станциях с добрыми названиями и мотивировал детей на совершение добрых дел и поступков. Например, на станции «Поиграй - ка» детки увидели маленького котенка, который с грустью сообщил им о том, что ему не с кем поиграть, на что малыши сразу же отреагировали предложением поиграть с ними в игру «Кот Васька». Но это еще не всё, потому что дети не смогли больше оставить котенка одного: сами предложили ему отправиться с ними. На станции «Помогай – ка» помощи просили курочка, корова, кошка, собачка и лошадка: потерялись их малыши на полянке. Задание было трудным, ведь нужно было не просто отыскать малышей, а еще и найти каждой маме только ее малыша, никого не перепутав. Справившись и с этим заданием, паровозик, издав протяжный гудок, снова пригласил детей в путь, к станции «Улыбочка», на которой злая волшебница забрала все улыбочки с лиц ее жителей. И тут дети постарались на славу - нарисовали улыбочки, ведь что такое «улыбка» дети знают хорошо – их группа так называется, а уж улыбаться – то они умеют, и всем умеют дарить свое хорошее настроение, радость и улыбки.
Путешествие по доброму пути закончилось, а малышам хотелось еще кому – то помочь, и они просили паровозик еще их свозить, чтобы снова предложить кому – то свою помощь. Было видно, что занятие оставило у наших маленьких воспитанников чувство радости и удовлетворения от совершенных ими добрых поступков. Конечно, нам всем, и педагогам, и родителям предстоит еще большая работа по воспитанию в детях умения узнавать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.