Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Что должен знать и уметь ребенок к школе

Ребенок должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество
  • Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол..)
  • Имена известных писателей, поэтов, композиторов;
  • Знать и выполнять основные правила дорожного движения;
  • Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)
  • Цвета и их оттенки; геометрические формы;
  • Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т.д)

Ребенок должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Ребенок должен уметь:

ФЭМП:

  • Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV…); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей
  • Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь
  • Уметь раскладывать число на два меньших числа (5 это 3 и 2), а из двух меньших составлять большее (2 и 2, а вместе 4)
  • Выполнять простые арифметические действия, понимать и выполнять операции «сложение» и «вычитание»;
  • Решать простые арифметические задачки  на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?;  На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок?);

Обучение грамоте:

  • Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);
  • Определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);
  • Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж ; второй звук У – гласный; третий  звук К);
  • Различать  гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.
  • Членить слова на слоги (МА-МА), членить простые предложения на слова.
  • Составлять предложения из 3 - 4 слов.

Развитие речи:

  • Описывать предмет, учить наизусть стихотворение, самостоятельно, выразительно пересказывать небольшие тексты;
  • Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;
  • Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т.д.), подбирать определения к существительному;
  • Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)
  • Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)
  • Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)
  • Образовывать притяжательные  прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья), относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)
  • Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)
  • Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

 

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;

 

Графомоторные навыки

  • Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • правильно держать ручку и карандаш в руке;  проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.