Что должен знать и уметь ребенок к школе
Ребенок должен называть:
- ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес, город, страну;
- Самые распространенные растения, животные;
- Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество
- Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол..)
- Имена известных писателей, поэтов, композиторов;
- Знать и выполнять основные правила дорожного движения;
- Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)
- Цвета и их оттенки; геометрические формы;
- Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т.д)
Ребенок должен понимать разницу между:
- «право» и «лево»;
- улицей, городом и страной;
- фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
- зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
- буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Ребенок должен уметь:
ФЭМП:
- Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV…); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей
- Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь
- Уметь раскладывать число на два меньших числа (5 это 3 и 2), а из двух меньших составлять большее (2 и 2, а вместе 4)
- Выполнять простые арифметические действия, понимать и выполнять операции «сложение» и «вычитание»;
- Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок?);
Обучение грамоте:
- Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);
- Определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);
- Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж ; второй звук У – гласный; третий звук К);
- Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.
- Членить слова на слоги (МА-МА), членить простые предложения на слова.
- Составлять предложения из 3 - 4 слов.
Развитие речи:
- Описывать предмет, учить наизусть стихотворение, самостоятельно, выразительно пересказывать небольшие тексты;
- Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;
- Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т.д.), подбирать определения к существительному;
- Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)
- Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)
- Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)
- Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья), относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)
- Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)
- Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
- Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
Графомоторные навыки
- Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;
- правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.