Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе «Ладушки»

Воспитатели: Глебова Галина Николаевна, Гринько Евгения Викторовна

В рамках тематической недели «Профессии» с детьми проведены следующие мероприятия:

Беседа «Все работы хороши»

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей; воспитывать уважение к людям труда.

Дети активно отвечали на вопросы, называли профессии по предложенным категориям.

«Скоро в школу» (учитель, воспитатель, тренер)

«Спешат на помощь» (врачи «скорой помощи», педиатр, хирург, зубной врач, пожарный, полицейский, конный полицейский)

«Добро пожаловать» (парикмахер, продавец. официант, сапожник, кассир, горничная, часовщик)

«Без них не обойтись» (грузчик, курьер, почтальон, дворник)

«Всегда в пути» (машинист, пилот, стюардесса, водитель, капитан корабля, вагоновожатый, проводник, таксист)

«Сельский труд» (фермер, овощевод, животновод, пчеловод, пастух)

«В мире творчества» (артист-мим, гитарист, певица, репортёр, оператор, балерина, художник, дрессировщик, клоун)

«Дело мастера боится» (монтажник, плиточник, каменщик, крановщик, маляр, электрик, сталевар, сварщик, шахтёр)

«Открытия и изобретения» (химик, инженеры, космонавты, археолог)

«Умелые руки» (портной, стеклодув, резчик по дереву, гончар, кузнец)

«Защитники Родины» (военный моряк, парашютист, танкист, воин сухопутных войск)

Рассматривание иллюстраций

Задачи: разделить на профессии умственного и физического труда, закрепить знания о новых профессиях (программист, банкир, бизнесмен).

Дидактическая игра «Назови профессию»

Задачи: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий; развивать связную речь.

Правила игры: на вопрос воспитателя дети дают ответ словосочетанием. Например: - Кто пишет прекрасные картины? (Умелый художник.)

Дидактическая игра «Сколько славных дел вокруг»

Цель: составление рассказа о профессии своих родителей; развитие связной речи.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

Цель: вызывать интерес к разным профессиям, подвести к осознанию необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам.

Ручной труд «Доктор Айболит»

Цель: изготовление поделки по образцу

Лепка «Повар»

Задачи: закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и создавать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара).

Рисование на тему «Моя будущая профессия»

Задачи: предложить детям рассказать, кем они хотели бы стать, когда вырастут; отразить в рисунке близкую, любимую профессию.

Экскурсия в музей – заповедник «Пустозерск»

С детьми организовано познавательное занятие «Кто такие археологи». Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода, побывали в роли археологов.

 

 

Лепка «Повар»

 

 «Моя будущая профессия»

 

 

Рассматривание иллюстраций