Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Тематическая неделя Головные уборы

Подготовительная группа «Ладушки»

Воспитатели: Глебова Галина Николаевна, Гринько Евгения Викторовна

В рамках тематической недели проведены следующие мероприятия:

Тематическая выставка: «Вот какие шляпы»

Благодарим за участие в организации выставки: Марину Михайловну Калюта, Наталью Васильевну Крупцову, Алевтину Олеговну Андриянову, Ларису Александровну Комнатную, Светлану Александровну Климину, Людмилу Александровну Величко, Маргариту Николаевну Снопову, Нелли Валерьевну Матросову, Анастасию Юрьевну Ледкову.

Михаила Николаевича Комнатного благодарим за изготовление папки-передвижки «История возникновения шляп».

Используя экспонаты выставки, с детьми проведена беседа «В мире шляп», дидактические, подвижные и хороводные игры. Дети с удовольствием примеряли шляпы, демонстрируя их красоту и оригинальность.

Дидактическая игра «Какая шляпа?»

(нарядная, праздничная, карнавальная, мужская, женская, детская, пляжная и т.д.)

Д/игра «Кто спрятался за шляпой?»

Цель: развитие воображения, мышления

 

Тематическое занятие «Что такое головные уборы?»

Задачи: развивать мышление, связную речь; классифицировать головные уборы по сезонам, роду деятельности.

Загадки:

Бывает из шёлка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идёт круглолицым.

Цветами украшена, или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрёшек (косынка)

 

Чтоб шахтёру под землёй работать без опаски,

Он спускается в забой, конечно только в (каске)

 

Её мы летом только носим, всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень, на полку ляжет вновь (панама)

 

Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжёлые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то (шлем)

  

Утром выпадет снежок – во двор выносим санки,

Куртку, не забыв надеть и тёплую (ушанку)

  

Всегда надеваем мы вместе с футболкой

Спортивную кепку с названьем (бейсболка)

  

С шапочкой длинной, такой боевой, конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка, и лихо он носит её на макушке (пилотка)

  

Встречаем весну с новой коллекцией шапок

  

Показ «Ах, уж эти шляпки и шляпы»

 

 

«Мужской вариант»

 

Папка – передвижка «История возникновения шляп»

 

Игра малой подвижности «Тяпы – ляпы»

Цель: выполнение движений по тексту

 

По дороге в Тяпы-ляпы шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером звали дедушкой Петром,

Шляпу с кисточкою синей звали бабушкой Аксиньей,

Шляпу с красной ленточкой звали внучкой Леночкой,

Ну, а шляпу с козырьком звали внуком Игорьком.

Тяпы-ляпы – это дача, есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел, в огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы лук полоть, картошку тяпать.

Вот при, разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп стала тяпать: тяп – тяп – тяп.

 

Подвижная игра «Лишняя шляпа»

Цель: развитие ловкости

 

Загадка

 

Свой лесной, уютный домик, запирая на крючок

Погулять уходит гномик, шарф, надев и (колпачок)

 

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: сочетание движений с пением

 

Игровые упражнения:

1.Что растёт со шляпкой? (гриб)

2.В каком произведении головной убор напугал мальчишек?

(Николай Носов «Живая шляпа»)

3.Кто из сказочных героев носил шляпу?

(Незнайка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Красная Шапочка)