Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

 

Проект Твори добро, развлечение Путешествие в страну Вежливости

Паспорт проекта  «Твори добро»

 

Название проекта

«Твори добро»

Тип проекта

Недельный, групповой, творческий, литературный

Продолжительность

19.01.2016 - 05.02.2016

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Актуальность

Тема актуальна во все времена. Дети дошкольного возраста проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание дошкольников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Мероприятия

Формы работы с детьми:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Бабушкины помощники»
  2. Психогимнастика «Улыбнись другу»
  3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
  4. Дидактическая игра «Назови соседа ласково»
  5. Акция «Поможем нашим малышам» (помощь в одевании на прогулку детей 2-ой младшей группы).
  6. Сюжетно-ролевая игра «Мой питомец заболел»
  7. Составление рассказа «Братья наши меньшие»
  8. Фотовыставка «Дружба начинается с улыбки»
  9. Активизирующее общение «Мои друзья»
  10. Художественно-творческая деятельность «Смайлики» (для участия в акции «Подари улыбку»).

 

  1. Составление рассказа «Добрые поступки»

 

  1. Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Вежливости

 

Формы работы с родителями:

1. Информационный стенд «Что такое толерантность»,  «Вежливые слова в общении с ребёнком»;

2.Заучивание стихотворений с ребёнком про вежливые слова

 

 

 

Предполагаемый результат

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 

Форма презентации проекта

Оформление тематического альбома: «Твори добро» (как мы работали по проекту)

Создание коллажа «Солнышко добра»

 

 

Неделя толерантности с 19.01.2016 по 05.02.2016

в средней группе «Пуговки».

Воспитатели: Слотина И.В.

Апицина О.В

  1. Сюжетно-ролевая игра «Бабушкины помощники»

Цель: воспитывать чуткое отношение к близким, желание помочь, продолжать учить объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами.

  1. Психогимнастика «Улыбнись другу»

Цель: повысить эмоциональный тон, настроение, развивать мимические мышцы лица.

  1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст, напомнить какие и когда уместны вежливые слова.

  1. Дидактическая игра «Назови соседа ласково»

Цель: устанавливать положительный контакт между детьми, продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму  имени, развивать речь.

  1. Акция «Поможем нашим малышам» (помощь в одевании на прогулку детей 2-ой младшей группы).

Цель: воспитывать потребность помощи младшим, видеть ее значимость.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мой питомец заболел»

Цель: продолжать учить детей участвовать в совместных играх, содержащих несколько ролей, воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим.

  1. Составление рассказа «Братья наши меньшие»

Цель: продолжать учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, развивать связную речь, воспитывать желание помогать живым существам.

  1. Фотовыставка «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование положительных взаимоотношений детей в группе, передавать свои положительные эмоции другим, видеть значимость улыбки в общении.

  1. Активизирующее общение «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

  1.  Художественно-творческая деятельность «Смайлики» (для участия в акции «Подари улыбку»).

Цель: учить детей создавать образ смайлика в аппликации, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; учить детей через подарок, сделанный своими руками, выражать доброту близким.

  1.  Составление рассказа «Добрые поступки»

Цель: продолжать учить детей составлять небольшой рассказ, внимательно слушать собеседника, развивать диалогическую речь, воспитывать желание помогать окружающим.

 

Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе

 

учитель-логопед М.А.Коршакова

учитель-дефектолог С.В.Кислякова

 

Цель: расширять знания детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

 

Задачи:

  1. Повторять и закреплять знания вежливых обращений с людьми; совершенствовать речевой этикет детей.
  2. Развивать память, связную речь;
  3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.

 

Оборудование: Игрушка - Буратино (би-ба-бо); аудиозапись «Паровозик чух!», «Разноцветная игра», «Дорога добра», «Буратино»; плакат с изображением Солнышка.

 

Ход:

 

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

1. Коммуникативная игра «Подари улыбку».

По дорожке я иду и улыбку всем дарю, (иду мимо детей, останавливаюсь перед кем-либо из детей)

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (улыбаюсь ребенку, протягиваю ему руки и качаю головой)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно? 
(Послушать варианты ответов детей).

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился? 
(Послушать рассуждения детей).
А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!"

Дети садятся на стульчики.

2. Включается видеобращение:

Здравствуйте, ребята!

Я Фея Вежливости!

Хочу пригласить вас к себе в гости,

В страну вежливых слов!

Возьмите в дорогу улыбки и хорошее настроение.

Я вас очень жду!

 

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к Фее?

- Тогда дружно садимся в самолетики и полетели.

 

3. Т.к. «Паровозик чух!»

(садятся на стульчики)

Встречает Фея Вежливости

 

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть я!

Всех девчонок и мальчишек!

Всех воспитанных детишек!

 

Вот вы и прилетели в страну Вежливости. Страна эта волшебная, ведь здесь живут волшебные слова. Жители этой страны всегда добрые, радостные, отзывчивые.

- А как вы думаете, что такое вежливость?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их правильно.

 

- А вы знаете волшебные слова?

4. Игра «Доскажи словечко»

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я скажу предложение, а вы подумайте какого волшебного слова не хватает. И дружно его назовите.

Приготовьте свои ушки, слушаем очень внимательно.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо) .

2. Встретил зайку ёж сосед, говорит ему… (привет)

3. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он …. (извини)

4. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

5. В день погожий и ненастный, говори знакомым … (здравствуй)

6. Утром встану потянусь. В объятьях мамы так уютно. Друг другу скажем… (доброе утро)

7. Спать пора. Закрываются очи. Скажем всем… (спокойной ночи)

8. Все собрались, на столе всё накрыто. Друг другу желаем… (приятного аппетита)

9. В России, в Париже и в Дании, прощаясь говорят… (до свидания)

 

5. Игра «Будь внимателен» 

 

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места. 

 

Звучит веселая музыка, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуй, дорогая Фея! Я сегодня много нового узнал в школе вежливости. Очень с Вами хотел поделиться. Вежливым быть так приятно!

Фея: Здравствуй, Буратино! Остановись на минутку, посмотри вокруг и подумай, что ты упустил?

Буратино: Ой! Здравствуйте, ребята! Извините меня, пожалуйста! Я так спешил к Фее, что вас не заметил. Я поступил очень невежливо.

Фея: Да, Буратино, но ты исправился, поздоровался с гостями и извинился. Молодец!

А теперь расскажи, что интересного ты сегодня узнал в школе Вежливости!

Буратино: Сейчас и вы все узнаете.

 

6. Давайте поиграем в игру «Вежливо - невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Закройте глазки руками.

 

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше денег съэкономить.

 

2. Если стали вам грубить

Нужно вслед им нахамить.

 

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо».

 

4. Если вы зашли в кино

А оно идет давно

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать»!

 

5. Если к вам пришла подруга

Вы представьте её другу.

 

6. Если кто–то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он ни извинился

Поступок этот мы простим.

 

Буратино: Какие вы все молодцы! Вы очень добрые и вежливые ребята!

Милая Фея, дорогие ребята! Мне пора возвращаться в школу! До свидания!

 

Фея: Ребята, все жители волшебной страны очень любят танцевать. Давайте станцуем вместе!

 

7. Танец «Разноцветная игра»

- Ребята, пока мы с вами танцевали, в стране вежливости прошёл сильный дождь. Давайте переждём его у моей очень мудрой знакомой медведице.

 

8. Сценка «Капризный  медвежонок»

Мама-медведица идет не спеша, медвежонок  от нее убегает, садятся на пенёк.

Диалог Медведицы и медвежонка:

На  траву упала  шишка, баю-баю, спи, сынишка!

- Не хочу я шишку! -закричал сынишка

Вот тебе, сыночек, аленький цветочек! 

- Не хочу цветочек! - закричал сыночек

- Вот тебе грибочек, съешь его, сыночек!

- Не хочу грибочек! – вновь кричит сыночек

Вышла мама за порог, за зеленый  бугорок,

Поискать сыночку мёду

(Медведица возвращается, несёт бочонок с мёдом. Медвежонок навстречу  бежит, помогает  маме, .наелся и говорит):

- До чего липучий мёд, аж глаза слипаются.

Воспитатель: Наелся медвежонок и заснул у мамы на коленях, а  медведица нежно и ласково запела колыбельную, усыпляет  своего медвежонка, как все мамы на всей Земле своих детей баюкают.

Воспитатель:

Почему же была расстроена мама-медведица?

Что чувствовала медведица, когда медвежонок её не слушался?

Дети: маме грустно, обидно, она не знает, как успокоить своего малыша и предлагает всё, чтобы её малыш не плакал.

Воспитатель. Какой  медвежонок?

Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.

Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?

Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.

Воспитатель: Посмотрите на карточки: на них изображено разное настроение. Это какое? А это?  Когда медвежонок капризничал, какое настроение было у медведицы, покажите карточкой. .А когда малыш успокоился, какое настроение стало у мамы? Покажите символ.

 

- Ребята, а мы еще знаем стихи про волшебные слова. Давайте расскажем Фее.

 

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я »здравствуйте » первым скажу.

 

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово »спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все »до свидания»

Друг другу всегда говорим,

»Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Фея: У меня есть для вас подарок, чтобы вы всегда вспоминали страну Вежливости.

(Показывает солнышко)

Это солнышко всегда освещает своим теплом и улыбкой страну Вежливости. Я хочу, чтобы оно поселилось в вашей группе, даря вам радость и хорошее настроение.

- Ребята, давайте украсим солнышко своими улыбками. На столе лежат ваши фотографии. Возьмите свою и прикрепите её на солнечный лучик. (фото крепятся на липучки)

 

Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?  Я очень надеюсь, что вы не забудете это путешествие, и будете всегда добрыми, вежливыми, улыбчивыми.

А сейчас нам пора попрощаться! До свидания, ребята.