День толерантности
"Толерантность – это терпение, доверие, доброжелательность,умение не осуждать других,
не винить их в своих промахах и неудачах. Это способность к сопереживанию".
В ноябре весь мир отмечает Международный день толерантности. Этот праздник довольно молодой, но заслуживает огромного уважения. Актуальность этого праздника заключается в том, что в современной жизни зачастую люди склонны относиться враждебно к «другим людям» - не таким как все, тем, кто от нас отличается. Поэтому задача педагогов развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста.
-Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Дню толерантности были посвящены темы, проведенной социальным педагогом Надеждой Витальевной Кожевиной непосредственной образовательной деятельности (НОД):
- с детьми группы компенсирующей направленности «Теремок»:
--«Какой я и каким хочу стать» (старшая группа), способствующая развитию самосознания у воспитанников, умения увидеть и принять себя такими, какие они есть на самом деле;
--«Путешествие на планету Доброты» (подгот. группа), в ходе которой дети познакомились с понятием «милосердие», охотно включились в игровую ситуацию – добраться до незнакомой планеты на волшебном ковре – самолете. Во время путешествия ребята сами смогли проявить добрые чувства к тем, кто просил их о помощи: добрые сказочные герои, мальчик Вова, который самостоятельно не мог разобраться, как ему поступить правильно в разных ситуациях, познакомиться с девочкой, спасшей замерзающего котенка. Каждый из ребят смог взять с собой с планеты Доброты частичку сердечного тепла, чтобы дарить его всем, кто в этом нуждается.
Во время НОД с детьми подготовительных групп «Лесовичок», «Смешарики», и «Ягодки» - «Мы – дети разных национальностей», «Толерантность: что это такое?» - дети узнали, что обозначает слово «толерантность», рассуждали о том, можно ли по – доброму относиться к тем, кто не похож на них, а затем, прослушав сказку и рассмотрев иллюстрации, смогли сами назвать качества толерантного человека и составить «Цветок толерантности».
С интересом отнеслись дети старшей группы «Радуга» к посещению выставки «Такие разные жилища», организованной в кабинете, где услышали познавательный рассказ о жилищах разных народов мира, нашли между ними сходство и отличия, а также показали свои знания в играх «Динь – дон, назови скорей мой дом» (жилища представителей животного мира), «Найди домик для сказочного героя», пообщались о том, люди каких профессий участвуют в строительстве современного жилья.
С воспитанниками группы «Лесовичок» была проведена игра «Что? Где? Когда?» под названием «Мы разные, но мы вместе» с использованием ИКТ, подготовленная совместно с воспитателем по познавательному развитию Мариной Владимировной Тарасовой. Вопросы и задания о малой и большой Родине для ребят с экрана ТV звучали от имени сотрудников детского сада. Участники команд «Россияне» и «Северяне» были серьезно настроены на победу, переживали за общее дело, помогали и поддерживали друг друга, поэтому и разрыв в очках был минимальный. Ну, а общим делом стало изготовление плаката «Наши пожелания всем народам страны», ведь наши дети, как и все мы, взрослые, хотят жить в дружбе и мире между людьми и народами.
Каждый взрослый знает: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой, этому мы и должны учить своих детей.
Н.В.Кожевина, социальный педагог