Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Общее родительское собрание на пороге школы

Родительское собрание для родителей подготовительных групп «На пороге школы»

Не за горами том момент, когда наши дети пойдут в школу, и конечно, каждый родитель переживает, как сложится школьная жизнь его ребенка, как он будет учиться, готов ли ребенок к школе и что же такое «Школьная готовность»? 

Чтобы ответить на этот вопрос, педагогами ДОУ «Семицветик» 17 марта было организовано родительское собрание для родителей будущих первоклассников «На пороге школы».  

В ходе собрания педагоги познакомили родителей с компонентами школьной готовности. Учитель-дефектолог Карева Е.А. рассказала родителям о «Психологической готовности к школе» и ее составляющих, обратив особое внимание на формирование внутренней позиции школьника, то есть желании учиться, получать новые знания; на развитие произвольности  поведения, умения подчиняться требованиям и правилам, на развитие самоконтроля, умения контролировать свои эмоции, свою деятельность, а так же на развитие коммуникативных навыков.  

Учитель-дефектолог Кислякова С.В. раскрыла родителям основные моменты «Интеллектуальной готовности», о необходимости расширения кругозора детей (представлений об окружающей действительности), о развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление; развитие элементарных математических представлений (умение соотносить число, количество и цифру; знание числового ряда: соседи числа, какое число больше, меньше и т.д.; умение составлять число из двух меньших чисел; совершать простые вычислительные операции (сложение, вычитание), решать арифметические задачи), развитие временных представлений (ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, ориентировка по часам в пределах часа и получаса), а так же развитие пространственной ориентировки относительно своего тела и на плоскости (в тетради).

Учитель-логопед Коршакова М.А. познакомила родителей с речевой готовностью к школе, раскрыв ее компоненты: наличие хорошего словарного запаса, усвоение грамматических норм языка (словообразование, словоизменение, согласование слов в роде, числе, падеже, усвоение и правильное употребление предлогов), развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением, составлять описательные рассказы о живых и неживых объектах, событиях; пересказывать небольшие литературные тексты, составлять связные рассказы по сюжетным картинкам); наличие правильного звукопроизношения, фонематического восприятия (умение слышать и различать все звуки родного языка; последовательно вычленять звуки в слове;  определять позицию звука в слове (где находится заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце), придумывать слова с заданным звуком; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки и т.д.)

Педагоги обратили внимание родителей, что каждый компонент тесно взаимосвязан с другими, и только  совокупность всех этих компонентов и есть «готовность к школе», они обеспечивают адаптацию ребенка к условиям школьного обучения и успешность учебной деятельности.