Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Семинар-практикум Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

25 февраля 2016 года в ГБДОУ  НАО «Детский сад «Семицветик» был проведен учителями-логопедами Коршаковой Мариной Александровной и Кисляковой Светланой Викторовной  семинар-практикум на тему «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей». Цель семинара: формирование представлений педагогов о роли  артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения у детей.

На организационном этапе педагоги путем жеребьевки были распределены на три команды: «Шипелки», «Свистелки», «Рычалки».

Первая часть семинара носила теоретический и практический характер. Светлана Викторовна представила название и цель мероприятия, а затем были даны определение понятия артикуляционная гимнастика, цель артикуляционной гимнастики, виды артикуляционных упражнений (статические  и динамические; упражнения для языка, губ, щек, мышц мягкого нёба и глотки; упражнения для шипящих, свястящих и соноров). Учитель-логопед познакомила педагогов со строением артикуляционного аппарата, представила правильные артикуляционные уклады свистящих, шипящих и сонорных звуков. Далее следовала практическая часть -  тренинговые упражнения артикуляционной гимнастики,  в процессе которых педагоги перед зеркалами  выполняли  артикуляционные упражнения. Марина Александровна и Светлана Викторовна дали методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики  и организации работы, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики по возрастам.

Во второй части семинара Марина Александровна рассказала о формах и творческом подходе педагогов к проведению артикуляционной гимнастики  (Артикуляционная гимнастика  в стихах. Сказки про язычок). И в практической части  каждой команде  были даны задания,  и педагоги  продемонстрировали  артикуляционную гимнастику на основе адаптированных сказок - «Малыш», «Бабочка и бегемот», «Трудолюбивая божья коровка». Далее педагоги с опорой на комплексы артикуляционных упражнений сами сочиняли артикуляционную сказку и рассказывали ее. В заключение этой части семинара педагогам была представлена выставка артикуляционной гимнастики, папок-передвижек для родителей, тетради для автоматизации на каждый звук и др.