Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

 

Спартакиада среди педагогов НАО 2016

Спартакиада среди педагогов НАО - 2016

2- 3 апреля проходила ежегодная Спартакиада среди работников образовательных организаций НАО . Наш детский сад не остался в стороне от такого масштабного мероприятия. Программа Спартакиады включала в себя  пять видов программ: стрельба, плавание, лыжные гонки, смешанный волейбол и веселые старты. В Спартакиаде приняло 11 ДОУ НАО. В плавание нашей команде не было равных - наши девочки заняли 1 место. В стрельбе мы настреляли на 4 место. За веселые старты наша команда получила кубок за 2 место. Есть, конечно, над чем поработать. И поэтому в дальнейшем   запланированы тренировки по волейболу и лыжным гонкам. 

Команда «Семицветик»

Семинар-практикум Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

25 февраля 2016 года в ГБДОУ  НАО «Детский сад «Семицветик» был проведен учителями-логопедами Коршаковой Мариной Александровной и Кисляковой Светланой Викторовной  семинар-практикум на тему «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей». Цель семинара: формирование представлений педагогов о роли  артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения у детей.

На организационном этапе педагоги путем жеребьевки были распределены на три команды: «Шипелки», «Свистелки», «Рычалки».

Первая часть семинара носила теоретический и практический характер. Светлана Викторовна представила название и цель мероприятия, а затем были даны определение понятия артикуляционная гимнастика, цель артикуляционной гимнастики, виды артикуляционных упражнений (статические  и динамические; упражнения для языка, губ, щек, мышц мягкого нёба и глотки; упражнения для шипящих, свястящих и соноров). Учитель-логопед познакомила педагогов со строением артикуляционного аппарата, представила правильные артикуляционные уклады свистящих, шипящих и сонорных звуков. Далее следовала практическая часть -  тренинговые упражнения артикуляционной гимнастики,  в процессе которых педагоги перед зеркалами  выполняли  артикуляционные упражнения. Марина Александровна и Светлана Викторовна дали методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики  и организации работы, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики по возрастам.

Во второй части семинара Марина Александровна рассказала о формах и творческом подходе педагогов к проведению артикуляционной гимнастики  (Артикуляционная гимнастика  в стихах. Сказки про язычок). И в практической части  каждой команде  были даны задания,  и педагоги  продемонстрировали  артикуляционную гимнастику на основе адаптированных сказок - «Малыш», «Бабочка и бегемот», «Трудолюбивая божья коровка». Далее педагоги с опорой на комплексы артикуляционных упражнений сами сочиняли артикуляционную сказку и рассказывали ее. В заключение этой части семинара педагогам была представлена выставка артикуляционной гимнастики, папок-передвижек для родителей, тетради для автоматизации на каждый звук и др.

Окружной конкурс чтецов Мы любим детские стихи!

15 марта 2016 года на базе Ненецкой центральной библиотеки им. А.И. Пичкова проходил окружной конкурс чтецов «Мы любим детские стихи!», организованный  центром психолого-педагогической, медицинскойи социальной помощи «ДАР».

Цель конкурса - раскрытие творческого потенциала детей с особыми возможностями здоровья, формирование интереса к художественному слову.

В конкурсе принимали участия воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и логопедических пунктов образовательных организаций. Конкурс проводился по 4 номинациям.   

От нашего детского сада под руководством учителя-логопеда Коршаковой Марины Александровны приняла участие Матвеева Полина, посещающая старшую группу «Ягодки». Под музыкальное и мультимедийное сопровождение Полина прочла стихотворение М.В. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…» и заняла 3 место в номинации «Исполнители стихов 5-6 лет». 

 

Поздравляем Марину Александровну и Полину с наградой!

Общее родительское собрание на пороге школы

Родительское собрание для родителей подготовительных групп «На пороге школы»

Не за горами том момент, когда наши дети пойдут в школу, и конечно, каждый родитель переживает, как сложится школьная жизнь его ребенка, как он будет учиться, готов ли ребенок к школе и что же такое «Школьная готовность»? 

Чтобы ответить на этот вопрос, педагогами ДОУ «Семицветик» 17 марта было организовано родительское собрание для родителей будущих первоклассников «На пороге школы».  

В ходе собрания педагоги познакомили родителей с компонентами школьной готовности. Учитель-дефектолог Карева Е.А. рассказала родителям о «Психологической готовности к школе» и ее составляющих, обратив особое внимание на формирование внутренней позиции школьника, то есть желании учиться, получать новые знания; на развитие произвольности  поведения, умения подчиняться требованиям и правилам, на развитие самоконтроля, умения контролировать свои эмоции, свою деятельность, а так же на развитие коммуникативных навыков.  

Учитель-дефектолог Кислякова С.В. раскрыла родителям основные моменты «Интеллектуальной готовности», о необходимости расширения кругозора детей (представлений об окружающей действительности), о развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление; развитие элементарных математических представлений (умение соотносить число, количество и цифру; знание числового ряда: соседи числа, какое число больше, меньше и т.д.; умение составлять число из двух меньших чисел; совершать простые вычислительные операции (сложение, вычитание), решать арифметические задачи), развитие временных представлений (ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, ориентировка по часам в пределах часа и получаса), а так же развитие пространственной ориентировки относительно своего тела и на плоскости (в тетради).

Учитель-логопед Коршакова М.А. познакомила родителей с речевой готовностью к школе, раскрыв ее компоненты: наличие хорошего словарного запаса, усвоение грамматических норм языка (словообразование, словоизменение, согласование слов в роде, числе, падеже, усвоение и правильное употребление предлогов), развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением, составлять описательные рассказы о живых и неживых объектах, событиях; пересказывать небольшие литературные тексты, составлять связные рассказы по сюжетным картинкам); наличие правильного звукопроизношения, фонематического восприятия (умение слышать и различать все звуки родного языка; последовательно вычленять звуки в слове;  определять позицию звука в слове (где находится заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце), придумывать слова с заданным звуком; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки и т.д.)

Педагоги обратили внимание родителей, что каждый компонент тесно взаимосвязан с другими, и только  совокупность всех этих компонентов и есть «готовность к школе», они обеспечивают адаптацию ребенка к условиям школьного обучения и успешность учебной деятельности. 

Путешествие в страну Вежливости

С 19 января по 5 февраля 2016 года в средней группе «Пуговки» совместно с учителем-логопедом Коршаковой Мариной Александровной и учителем-дефектологом Кисляковой Светланой Викторовной  прошел  проект  «Твори добро»  («Воспитание толерантности дошкольников»).

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. В рамках проекта  Слотина Инна Владимировна организовала с детьми сюжетно-ролевые игры «Бабушкины помощники», «Мой питомец заболел», провела психогимнастику «Улыбнись другу». Дети  слушали и заучивали стихи  о вежливых словах, играли в дидактические игры  «Назови соседа ласково», дети с удовольствием участвовали   в   акции «Поможем нашим малышам» (помощь в одевании на прогулку детей 2-ой младшей группы); фотовыставке «Дружба начинается с улыбки»; составляли рассказы «Братья наши меньшие»,  «Мои друзья» «Добрые поступки».  Оформили тематический альбом «Твори добро», художественно-творческая деятельность «Смайлики» (для участия в акции «Подари улыбку»).

Итогом проекта стал праздник «Путешествие в страну Вежливости», который прошел  24 марта.  Дети получили  видеописьмо, где Фея пригласила детей  в   путешествие в страну Вежливости, там  дети встретились с Буратино, непослушным медвежонком и мудрой медведицей. В конце праздника Инна Владимировна  и Фея Вежливости вместе с детьми составили коллаж «Солнышко добра». Дети были в восторге от праздника.   

Так же на празднике присутствовали молодые педагоги (Клуб молодого педагога).