Родительское собрание для родителей подготовительных групп «На пороге школы»
Не за горами том момент, когда наши дети пойдут в школу, и конечно, каждый родитель переживает, как сложится школьная жизнь его ребенка, как он будет учиться, готов ли ребенок к школе и что же такое «Школьная готовность»?
Чтобы ответить на этот вопрос, педагогами ДОУ «Семицветик» 17 марта было организовано родительское собрание для родителей будущих первоклассников «На пороге школы».
В ходе собрания педагоги познакомили родителей с компонентами школьной готовности. Учитель-дефектолог Карева Е.А. рассказала родителям о «Психологической готовности к школе» и ее составляющих, обратив особое внимание на формирование внутренней позиции школьника, то есть желании учиться, получать новые знания; на развитие произвольности поведения, умения подчиняться требованиям и правилам, на развитие самоконтроля, умения контролировать свои эмоции, свою деятельность, а так же на развитие коммуникативных навыков.
Учитель-дефектолог Кислякова С.В. раскрыла родителям основные моменты «Интеллектуальной готовности», о необходимости расширения кругозора детей (представлений об окружающей действительности), о развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление; развитие элементарных математических представлений (умение соотносить число, количество и цифру; знание числового ряда: соседи числа, какое число больше, меньше и т.д.; умение составлять число из двух меньших чисел; совершать простые вычислительные операции (сложение, вычитание), решать арифметические задачи), развитие временных представлений (ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, ориентировка по часам в пределах часа и получаса), а так же развитие пространственной ориентировки относительно своего тела и на плоскости (в тетради).
Учитель-логопед Коршакова М.А. познакомила родителей с речевой готовностью к школе, раскрыв ее компоненты: наличие хорошего словарного запаса, усвоение грамматических норм языка (словообразование, словоизменение, согласование слов в роде, числе, падеже, усвоение и правильное употребление предлогов), развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением, составлять описательные рассказы о живых и неживых объектах, событиях; пересказывать небольшие литературные тексты, составлять связные рассказы по сюжетным картинкам); наличие правильного звукопроизношения, фонематического восприятия (умение слышать и различать все звуки родного языка; последовательно вычленять звуки в слове; определять позицию звука в слове (где находится заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце), придумывать слова с заданным звуком; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки и т.д.)
Педагоги обратили внимание родителей, что каждый компонент тесно взаимосвязан с другими, и только совокупность всех этих компонентов и есть «готовность к школе», они обеспечивают адаптацию ребенка к условиям школьного обучения и успешность учебной деятельности.

