Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Проект по экологическому воспитанию «Знай, люби, береги природу родного края» в подготовительных группах

 с 1 по 15 декабря  2017 года подготовительные группы приняли участие в   проекте по экологическому воспитанию «Знай, люби, береги природу родного края». Тема проекта  выбрана   не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В рамках проекта педагоги познакомили детей с Красной книгой НАО,  беседовали на темы: «Природа нашего края», «Животные Севера», «Растения тундры» и др. Ребята посетили Ненецкий краеведческий музей «Моржа», «Лечебные травы», «Животные Севера» «Носатые, хвостатые», «Красная книга НАО», «Зеленая аптека», библиотеку. В группах была организована выставка рисунков «Берегите природу».

Родители помогли в создании альбомов «Растения нашего округа», «Животные НАО». Итогом проекта стала Деловая игра «Знай, люби, береги природу родного края». В игре участвовали команды: «Моржата», «Эколята», «Знатоки родного края».  Деловая игра проходила в форме викторины, участники сами выбирали вопрос и отвечали на вопросы разной степени сложности.  Места распределились следующим образом: 1 место – команда «Моржата»,  2 место – команда «Знатоки родного края», 3 место – «Эколята».

 

Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Новости о семинаре

21 октября 2015 года на базе МБ ДОУ «Семицветик»  прошел семинар для МО воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций города Нарьян-Мара «Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада».

На данном семинаре педагоги рассмотрели опыт работы, представленный воспитателем МБ ДОУ №3 «Ромашка» Ястребовой В.Г. по организации детско-родительского клуба «Здоровый малыш».

Вторым вопросом семинара стало выступление учителей-дефектологов детского сада «Семицветик» Кисляковой С.В. и Каревой Е.А. «Выявление детей группы риска в раннем возрасте».  В данном выступлении была затронута проблема увеличения количества воспитанников с ОВЗ, поступающих в детские сады, а так же детей, которые, не имея категорию «ребенок с ОВЗ», по определенным параметрам попадают в группу риска, и в дальнейшем требуют приставленного внимания и наблюдения со стороны педагогов. Педагогам были предложены нормативные показатели нервно-психического развития детей от 2 до 3 лет, знание которых,  позволяет провести сравнительный анализ и заподозрить нарушение темпа психическо­го развития ребенка.  А так же алгоритм действий воспитателя при подозрении, что ребенок может быть отнесен к группе риска. 

Оба предложенных выступления заинтересовали слушателей семинара, и вызвали активное обсуждение со стороны педагогов.

 

Новости - страничка учителя-дефектолога Кисляковой

Архив

 

Семинар-практикум Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

25 февраля 2016 года в ГБДОУ  НАО «Детский сад «Семицветик» был проведен учителями-логопедами Коршаковой Мариной Александровной и Кисляковой Светланой Викторовной  семинар-практикум на тему «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей». Цель семинара: формирование представлений педагогов о роли  артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения у детей.

На организационном этапе педагоги путем жеребьевки были распределены на три команды: «Шипелки», «Свистелки», «Рычалки».

Первая часть семинара носила теоретический и практический характер. Светлана Викторовна представила название и цель мероприятия, а затем были даны определение понятия артикуляционная гимнастика, цель артикуляционной гимнастики, виды артикуляционных упражнений (статические  и динамические; упражнения для языка, губ, щек, мышц мягкого нёба и глотки; упражнения для шипящих, свястящих и соноров). Учитель-логопед познакомила педагогов со строением артикуляционного аппарата, представила правильные артикуляционные уклады свистящих, шипящих и сонорных звуков. Далее следовала практическая часть -  тренинговые упражнения артикуляционной гимнастики,  в процессе которых педагоги перед зеркалами  выполняли  артикуляционные упражнения. Марина Александровна и Светлана Викторовна дали методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики  и организации работы, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики по возрастам.

Во второй части семинара Марина Александровна рассказала о формах и творческом подходе педагогов к проведению артикуляционной гимнастики  (Артикуляционная гимнастика  в стихах. Сказки про язычок). И в практической части  каждой команде  были даны задания,  и педагоги  продемонстрировали  артикуляционную гимнастику на основе адаптированных сказок - «Малыш», «Бабочка и бегемот», «Трудолюбивая божья коровка». Далее педагоги с опорой на комплексы артикуляционных упражнений сами сочиняли артикуляционную сказку и рассказывали ее. В заключение этой части семинара педагогам была представлена выставка артикуляционной гимнастики, папок-передвижек для родителей, тетради для автоматизации на каждый звук и др.

Общее родительское собрание на пороге школы

Родительское собрание для родителей подготовительных групп «На пороге школы»

Не за горами том момент, когда наши дети пойдут в школу, и конечно, каждый родитель переживает, как сложится школьная жизнь его ребенка, как он будет учиться, готов ли ребенок к школе и что же такое «Школьная готовность»? 

Чтобы ответить на этот вопрос, педагогами ДОУ «Семицветик» 17 марта было организовано родительское собрание для родителей будущих первоклассников «На пороге школы».  

В ходе собрания педагоги познакомили родителей с компонентами школьной готовности. Учитель-дефектолог Карева Е.А. рассказала родителям о «Психологической готовности к школе» и ее составляющих, обратив особое внимание на формирование внутренней позиции школьника, то есть желании учиться, получать новые знания; на развитие произвольности  поведения, умения подчиняться требованиям и правилам, на развитие самоконтроля, умения контролировать свои эмоции, свою деятельность, а так же на развитие коммуникативных навыков.  

Учитель-дефектолог Кислякова С.В. раскрыла родителям основные моменты «Интеллектуальной готовности», о необходимости расширения кругозора детей (представлений об окружающей действительности), о развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление; развитие элементарных математических представлений (умение соотносить число, количество и цифру; знание числового ряда: соседи числа, какое число больше, меньше и т.д.; умение составлять число из двух меньших чисел; совершать простые вычислительные операции (сложение, вычитание), решать арифметические задачи), развитие временных представлений (ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, ориентировка по часам в пределах часа и получаса), а так же развитие пространственной ориентировки относительно своего тела и на плоскости (в тетради).

Учитель-логопед Коршакова М.А. познакомила родителей с речевой готовностью к школе, раскрыв ее компоненты: наличие хорошего словарного запаса, усвоение грамматических норм языка (словообразование, словоизменение, согласование слов в роде, числе, падеже, усвоение и правильное употребление предлогов), развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением, составлять описательные рассказы о живых и неживых объектах, событиях; пересказывать небольшие литературные тексты, составлять связные рассказы по сюжетным картинкам); наличие правильного звукопроизношения, фонематического восприятия (умение слышать и различать все звуки родного языка; последовательно вычленять звуки в слове;  определять позицию звука в слове (где находится заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце), придумывать слова с заданным звуком; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки и т.д.)

Педагоги обратили внимание родителей, что каждый компонент тесно взаимосвязан с другими, и только  совокупность всех этих компонентов и есть «готовность к школе», они обеспечивают адаптацию ребенка к условиям школьного обучения и успешность учебной деятельности.