Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Мы Вконтакте

 

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.  Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Об этом вели речь учителя-дефектологи Карева Елена Алексеевна и Кислякова Светлана Викторовна  на семинаре-практикуме для педагогов округа  «Формирование представлений о составе числа у старших дошкольников» (на семинаре присутствовало около 40 педагогов). Кислякова Светлана Викторовна осветила теоретические вопросы формирования представлений о составе числа у дошкольников. Елена Алексеевна рассказала,  как можно использовать в этой работе такие пособия, как   «Палочки Кюизенера», «Дары Фребеля», игры-тренажеры с использованием компьютера,  игры «Живые числа», в которых роль чисел играют сами  дети.   Затем состоялся практикум, где   педагогам предлагалось придумать по 2 игры: на состав числа из единиц и состав числа из двух меньших, а затем продемонстрировать игры коллегам. Формирование состава числа, с одной стороны,  предполагает в основном однообразные действия (разложить число на два меньших или составить одно число из единиц и двух меньших чисел), с другой стороны нужна многократная тренировка, чтобы дети этот материал усвоили. И   педагогам, во время практикума пришлось подумать  как преподнести этот  материал для дошкольников,  причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Педагоги поделились друг с другом интересными идеями, и ушли с семинара   вдохновленными и с прекрасным настроением.