Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Об этом вели речь учителя-дефектологи Карева Елена Алексеевна и Кислякова Светлана Викторовна на семинаре-практикуме для педагогов округа «Формирование представлений о составе числа у старших дошкольников» (на семинаре присутствовало около 40 педагогов). Кислякова Светлана Викторовна осветила теоретические вопросы формирования представлений о составе числа у дошкольников. Елена Алексеевна рассказала, как можно использовать в этой работе такие пособия, как «Палочки Кюизенера», «Дары Фребеля», игры-тренажеры с использованием компьютера, игры «Живые числа», в которых роль чисел играют сами дети. Затем состоялся практикум, где педагогам предлагалось придумать по 2 игры: на состав числа из единиц и состав числа из двух меньших, а затем продемонстрировать игры коллегам. Формирование состава числа, с одной стороны, предполагает в основном однообразные действия (разложить число на два меньших или составить одно число из единиц и двух меньших чисел), с другой стороны нужна многократная тренировка, чтобы дети этот материал усвоили. И педагогам, во время практикума пришлось подумать как преподнести этот материал для дошкольников, причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Педагоги поделились друг с другом интересными идеями, и ушли с семинара вдохновленными и с прекрасным настроением.