Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Советы психолога - Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

Советы психолога

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

 

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Кому адаптироваться легче?

      Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

      Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

      Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

      Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду.

      Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Чем могут помочь родители

      Режим адаптации. Сначала ребенок приходит в сад на 2 часа, постепенно количество часов увеличивается. Вопрос посещения ребенком полного дня решается сотрудниками детского сада, так как процесс адаптации  носит индивидуальный характер (время привыкания к детскому саду у каждого малыша разное; может длиться от 2-х недель до полугода). Поэтому родителям следует продумать время отпуска на период адаптации.

      В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

      В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

      Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации.

      Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.

      Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.

      Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы.

      Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с  детьми и воспитателями.

Спокойное утро

               Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш:

      И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно

      Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

      Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

      У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

      Желаем удачи Вам и Вашему ребенку!