Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Мы Вконтакте

Cценарий КВН Навстречу Олимпиаде

МБДОУ «Семицветик»

Открытое интегрированное занятие

в старшей группе «Почемучки»

(для «Клуба молодых педагогов ДОУ»)

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Провели:

учитель-дефектолог Кислякова С.В.

учитель-логопед Терентьева Т.В.

Дата проведения: 13.02.2014.

Открытое интегрированное занятие

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Навстречу Олимпиаде»

Интеграция областей: социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;

• закрепить представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта ;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

Развивающие:

• развитие памяти, внимания, логического мышления;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование:

Мультимедийная система, презентация «Зимние олимпийские игры – СОЧИ-2014, дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, иллюстрации спортивного инвентаря (коньки, клюшки, шайба, ворота и др., иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, столы и стулья по количеству участников команд, атрибуты для проведения конкурсов, атрибуты для конкурсов, гимн сочинской олимпиады,

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, загадки о спорте и спортивных играх. Беседа о спорте, спортсменах, Олимпиаде, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Дидактические игры: "Разнообразие видов спорта"

Ход мероприятия.

Стихотворение.

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

1 СЛАЙД

В настоящее время весь мир следит за очень важным событием в мире спорта. Вы наверно уже догадались, о чем пойдет у нас с вами речь?

(ответы детей). Да, это олимпиада. А что такое олимпиада?

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.

На олимпиаду едут только самые сильные спортсмены, каждая страна болеет за свою команду, спортсмены стремятся заработать как можно больше медалей, чтобы не подвести свою страну.

С 7 по 23 февраля 2014 году Олимпийские игры проходят в нашей стране, в России.

В каком городе нашей страны проходит Олимпиада?

2 СЛАЙД

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Там идет Олимпиада.

3 СЛАЙД Олимпиада проходит в разные времена года. Какое у нас сейчас время года? (ответы детей) (клик мышкой, появление картинки зимы). Если олимпиада проходит зимой, то она … (зимняя). На зимней олимпиаде спортсмены соревнуются в зимних вида спорта. Какие вы знаете зимние виды спорта? (хоккей, фигурное катание, соревнования на лыжах, керлинг,) .

Еще олимпиада проходит летом и она называется … (летняя (клик мышкой, появление картинки лета). Здесь же летние виды спорта, какие? (футбол, плавание, теннис).

Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На игры приезжают участники со всех континентов.

А мы сегодня проведем интеллектуальную олимпиаду: Узнаем: как хорошо участники наших команд знают зимние виды спорта и что они знают об олимпиаде, которая проходит в нашей стране.

Ведущий: Сначала придумайте название для своей команды. Названия команд (Снежинка, Снеговик, Белый медведь, Зайка, Леопард)

Оценивать правильные ответы будет жюри.

1-й конкурс. Разминка.

Назовите родину олимпийских игр, в какой стране олимпийские игры прошли впервые?

4 СЛАЙД Как назывался город в Древней Греции, где прошли первые олимпийские игры?

Что получал победитель олимпийских игр в Греции?

5 СЛАЙД Назовите символы олимпиады. Кто знает олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее! »)

Кто судит соревнования? (Судья)

Кто болеет за спортсменов (Болельщики, зрители)

Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

6 СЛАЙД Какую медаль дают за первое место? Она сделана из золота, значит, как она называется?

Какую медаль дают за второе место?

Какую медаль дают за третье место?

2 конкурс. Загадки.

Каждой команде предлагается по две загадки о зимний видах спорта (отгадки слайд

1. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание) 7 СЛАЙД

2. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) 8 СЛАЙД

3. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон) 9 СЛАЙД

4. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка) 10 СЛАЙД

5. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи.) 11 СЛАЙД

7. Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки) 12 СЛАЙД

3-ой конкурс. «Собери талисман» (разрезная картинка)

Физминутка. Танец под песню «Скакалка».

4-й конкурс. Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»

«Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи».

-Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

-Это что? (Коньки.)

-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку.

А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)

5 ой конкурс «Скажи, какой?»

1 команда Спортсмен, какой? Каким должен быть спортсмен, что бы он смог участвовать в олимпиаде, и занимать призовые места, получать медали?

2 команда Лед какой…? Каким должен быть лед, что бы спортсмены могли на нем играть в хоккей, заниматься фигурным катанием?

3 команда Снег какой…? Каким должен быть снег, что бы спортсмены могли на нем кататься на лыжах?

6-й конкурс. «Подбери пиктограмму»

Участники команды должны подобрать пиктограммы к видам спорта (картиники)

7-й конкурс « Четвертый лишний»

1 КОМАНДА 13 СЛАЙД

2 КОМАНДА 14 СЛАЙД

3 КОМАНДА 15 СЛАЙД

Итог КВН.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой Олимпийских игр, и талисманами зимних Олимпийских игр 2014года.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Награждение победителей.